phone вибачте за незручності mailМісячний календар
menu

Качественное кино можно снимать и на цифровые фотоаппараты, если у режиссера есть талант, уверен Балагура
Украинский кинорежиссер, сценарист Александр Балагура свою сферу деятельности не называет трудом. Для него мир кино - это сфера, в которой он релаксирует и прячется от черных окружающих красок. Фильмы пана Александра принимали участие в престижных международных кинофестивалях в Киеве, Париже, Турине, Торонто, Тампере, Флоренции, Тальякоцци ...

Но награды он не называет самоцелью. О ценностях, переезд в Италию и семью Александр Балагура делится с нашими читателями.

- Сегодня чуть ли не каждый берется за камеру - то телефона, фотоаппарата - и называет себя режиссером ...

- Во время, когда люди были неграмотными, умение читать и писать считалось достижением, привилегией для немногих. Такой привилегией недавно была кинематография. Чтобы войти в этот позакамерний мир, нужно было пройти нелегкий путь. Современное киноискусство быстро развивается. Люди снимают фильмы даже на мобильные телефоны, не говоря уже о том, какое качественное видео снимают цифровые фотоаппараты. Технические средства доступны, как блокнот с ручкой, а фотоаппараты Canon вообще могут просто творит чудеса в умелых руках. Но не каждый, кто держит в руках ручку, может писать стихи. Самое важное - киноязык, которым представлена лента. С одной стороны, киноязык стал более демократичным, с другой - к нему больше требований из-за большой конкуренции. Доступность киносферы дает возможность быстрее проявиться гуру Киносферы, но одновременно открывает путь для амбициозных, но бездарных личностей. Хотя их путь является коротким. Самыми только амбициями пленку не зарядишь. Почему-то многие думают, что фильмы может снимать каждый. Ведь когда сидим перед экраном телевизора и каждый пересматриваем ряд кинолент, кажется, будто в их создании нет ничего сверхсложного. Это далеко не так. К тому же настоящее киноискусство редко можно увидеть на телевидении. Назвал бы это потоком изображений, определенным образом смонтированных между собой. Телевидение портит вкусы людей. Изображение имеет большую силу, оно быстро и непосредственно действует на человека. Поэтому телевидение используют для манипуляций человеческим сознанием. Политический, экономический интерес скрытый в любой программе и даже фильме. Можно смонтировать фильм о Гитлере так, что люди будут плакать над его судьбой. К сожалению, о моральной ответственности за такие ходы никто не говорит.

Режиссер знает тысячи способов, как сказать через камеру простую фразу "Я тебя люблю", которая каждый раз звучать по-другому. Язык - это не просто форма. Язык можно подавать с помощью разных чувств, таким образом он корректирует поданное содержание. Поэтому актеров режиссер ищет интуитивно, чтобы они соответствовали его внутреннему состоянию. Ведь режиссер говорит через актеров.

- Вы в этом году были председателем жюри Трускавецкого международного кинофестиваля "Золотая пектораль". Как часто бываете на кинофорумах?

- Не сразу согласился возглавить жюри Трускавецкого кинофестиваля. Ведь часто современные кинофорумы - это гламурные походы на красных дорожках, пустые разговоры и только поверхностное погружение в киноискусство. Но, посмотрев конкурсную программу "Золотой пекторали", был приятно удивлен. Здесь действительно представляют сильные ленты, происходят серьезные дебаты вокруг них, разворачиваются интересные проекты.


Категорія: Інтерв'ю з митцями | Додав: radymo (20-07-2012)
Переглядів: 2866 | Рейтинг: 3.5/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]