phone вибачте за незручності mailМісячний календар
menu

12:32
Верующие в поддержку репродуктивного выбора
В мире существует немало стран, политические лидеры которых, ссылаясь на доминирующую религию, оправдывают законы запрещающие аборты. Примером может служить позиция Римской Католической церкви, особенно сильно выраженная в государствах Латинской Америки. Похожие законы применяются для запрета абортов и в странах, где доминирует ислам – на Ближнем Востоке, Африке и Южной Азии. И тем не менее, несмотря на общее резкое отрицание, внутри каждой религии разные мнения по вопросам морали, а также и об абортах.

Высказывания отдельных, наиболее ортодоксальных религиозных представителей нивелируют всё разнообразие взглядов на проблему абортов в разных религиозных сообществах, пишется на nazdor.ru. К примеру, на Международной конференции по народонаселению, проходившей в Каире в 1994 году, и на Всемирной конференции по правам женщин в 1995, различные религиозные представители принимали самое активное участие в обсуждении рекомендаций по поддержке репродуктивного выбора.

При принятии законов в отношении абортов, и других явлений общественной жизни, о которых у людей могут быть разные мнения, правительствам необходимо либо учитывать всё разнообразие взглядов верующих, либо исповедовать светский подход. Можно привести несколько примеров различных мнений по проблеме репродуктивного выбора в наиболее крупных мировых религиях.

В некоторых европейских странах, с преимущественно католическим населением – Италии, Бельгии, Франции – поддерживается право женщин на принятие самостоятельного решения на прерывание беременности. Даже в Польше, где влияние католической церкви наиболее значительно, аборты разрешены в исключительных случаях, как то – угроза здоровью женщины, аномалия плода и т.д. В Бразилии, также, значительная часть населения исповедующего католицизм, считает, что женщина имеет право на аборт в случае необходимости.

В исламской религии, имеющей различные течения, тоже нет однозначного мнения в вопросе об абортах. В основном это зависит от рассуждений о том, с какого момента плод можно считать человеком. После этого срока, определяемого некоторыми богословами в 120 дней, плод наделяется душою, и прерывание беременности запрещено. Но опять же некоторые признают исключительные случаи аборта, в виде угрозы жизни женщины или тяжёлых аномалий плода.

По мнению многих верующих, исповедующих индуизм, концепция дхармы, описывающая законы природы, не приемлет полное отрицание абортов, поскольку проповедует чувствительность и адаптацию к обстоятельствам жизни человека. Женщине, перед которой поставлен вопрос об аборте, дхарма разрешает принять решение в соответствии с ситуацией и собственной совестью.
Категорія: Релігійні поради | Переглядів: 2886 | Додав: radymo | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]